У уральских перевозчиков начались проблемы

К достаточно тяжелой жизни уральских пассажирских автоперевозчиков добавились новые проблемы. Речь идет о передаче данных о перевозимых пассажирах в информационную систему Минтранса. Данный порядок был установлен приказом Минтранса РФ №243 еще в 2012 году, но наказывать за его неисполнение надзорные органы начали только сейчас.

Казалось бы, в чем проблема подключиться к базам данных Минтранса и автоматически передавать данные при покупке пассажиром билета на автобус? Оказалось, проблема в ответственности. Ее несет перевозчик, а не автовокзал. В результате, автовокзалам не нужна лишняя головная боль, а штрафы (от 30 000 рублей до отзыва лицензии) получают перевозчики, которые и стали невольными заложниками ситуации.

Так, по нашим данным, курганские автоперевозчики регулярно получают штрафы от регионального отделения УГАН НОТБ, при этом билеты продаются через автовокзалы и персональных данных пассажиров, необходимых для передачи в ЕГИС, перевозчик не имеет.

В настоящее время в Свердловской области данные пассажиров передает в Минтранс только Северный автовокзал. Автостанция в Кольцово данные не передает, а на запросы аэропорта и перевозчиков по данной проблеме не отвечает.

По информации перевозчиков из челябинской области, у них проблема тоже актуальна. В настоящий момент Южный автовокзал Челябинска к ЕГИС не подключен, соответственно данные в Минтранс не передаются.

В результате у автоперевозчиков есть нехитрый выбор. Либо приостановить движение по маршрутам с риском потерять бизнес, либо платить… А какой прекрасный выбор у проверяющих! Можно отозвать лицензию, а можно и не отзывать.