Транспорт эпохи коронавируса и пост-модерна

автобус на заказ ЕкатеринбургЖизнь разделилась на “до” и “после”. Прилагательное “довирусный” появляется все чаще и чаще. Статистика набрана, можно уже пытаться анализировать ситуацию и делать выводы и прогнозы. Транспортная компания “Профиль” на рынке уже 30 лет, опыт наработан немалый.
Жизнь изменилась и прежней уже не будет. По крайней мере, ближайшие пару лет. Это все равно, что навсегда. Отсюда первый вывод, надо приспосабливаться, искать новые ниши в основном и смежных бизнесах, оптимизировать свою работу. В бизнесе, как и быту, всегда есть место “обязательным затратам” и “роскоши”.
Транспортная отрасль лежит в руинах, потому что тесно связана с туризмом и массовыми мероприятиями. А они встали на неопределенный срок. Как это отразилось на нас? Многие приостановили свою деятельность, предприятия стоят, режим самоизоляции продлен на неопределенный срок, транспортными услугами пользуются значительно меньше. Тем не менее, жизнь теплится, уже пошли заказы на свадьбы и сплавы. Шансы, что у этих людей все получится очень высоки. Мы, как кобра, сжались и готовы к броску, когда за короткое время придется в несколько раз увеличить количество машин на линии.
Помогают ли нам. Однозначно, да. Ряд поставщиков пошли на скидки, отсрочки и реструктуризацию отношений. Мы взяли льготный кредит на зарплату в Уральском Сбербанке под 0%. Несмотря на многочисленные посты в интернете об отказах банков в кредитовании. Близкие нам предприниматели говорят, что другие банки сейчас не кредитуют никого. Похоже, нам повезло, что работаем со Сбербанком уже лет 10, они нас хорошо знают и все вопросы решили достаточно быстро. Кроме зарплатного кредита мы получили кредитные каникулы, то есть приостановку всех платежей на 6 месяцев. Отсрочки по налогам тоже оказались очень кстати, это несколько месяцев передышки и перегруппировки.
Междугородные перевозки. Особенность Свердловской области – люди ездят на работу из области в Екатеринбург. Из-за режима самоизоляции пассажиропоток резко упал. Некоторые боятся ездить, некоторые соблюдают дисциплину. Мы сократили количество рейсов и размер автобусов, отслеживаем статистику в реальном времени и подстраиваемся под пассажиров, стараемся никого не бросать.
Какие прогнозы? Изменится структура спроса. Бизнес увидел прелесть удаленной работы. Некоторые предприниматели говорят, что в полном объеме работников в офисы уже не вернут. Уйдут в онлайн развлекательные мероприятия, денег у людей будет меньше, доходы из-за безработицы упадут. Будет набирать силу миграция из Москвы в регионы и из крупных городов в деревни. В некоторых случаях предприятия наоборот увеличат спрос на доставку персонала, опасаясь заражения. Особенно это актуально при действующем режиме самоизоляции. Здесь мы готовы предложить свою помощь.
Транспорт всегда был одним из основных индикаторов экономики. Если его нынешнее состояние экстраполировать на текущую ситуацию, получается ожидаемый спад минимум 30%. Это очень много. Это падение доходов всех, включая бюджетников. Это практически полный отказ от всего, что не направлено на выживание. Доля обязательных расходов вырастет минимум до 90%.
Будет 3 больших волны спада. Первая идет сейчас, кто-то не оправится после шока выходных месяцев, кому-то для смерти хватит и режима самоизоляции. Вторая волна ожидается через 2-3 месяца, уйдут, кто не выжил в новых условиях, не смог выйти на безубыточность в режиме карантина и падения спроса. И третья волна, самая большая, через 8-12 месяцев, когда кончатся налоговые и кредитные каникулы. По самым оптимистичным прогнозам, весну 2021 года встретит не более 30% малого бизнеса.

 

И самое главное. Выживем ли мы? Да!!! Истечем кровью, но выживем. Мы 30 лет на рынке перевозок, мы еще помним печенегов и половцев. Несколько кризисов пережили, переживем и этот. “Профиль”, он невероятно гибкий и живучий.